Мишустин: правительство утвердило программу продвижения продукции РФ за рубежом. Одним из условий повышенного спроса на российские товары за рубежом должна быть их конкурентоспособность.
"По поручению президента мы расширили программу по продвижению отечественной продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России". Продлили ее действие до 2030 года. Президент подчёркивал, что, несмотря на объективные трудности, с которыми сейчас сталкивается российский бизнес, мы развиваем внешние деловые связи, расширяем их географию, укрепляем сотрудничество с предсказуемыми, надёжными партнёрами, которые, как и наша страна, понимают свои национальные интересы, ценят взаимовыгодные торговые, производственные, кооперационные связи», – отметил Михаил Мишустин, комментируя принятое решение
на заседании Правительства 27 февраля. Координировать программу в рамках Национального проекта «Международная кооперация и экспорт» будет Минпромторг России, а основные функции по обеспечению и реализации программы возложены на Российский экспортный центр.
Как отмечает пресс-служба кабмина, с помощью программы предполагается обеспечить прирост объёма экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года, добиться увеличения экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года, сформировать устойчивые партнёрские связи с заинтересованными иностранными государствами. Программа также нацелена на создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации, освоения новых рынков. В программе должны принять активное участие регионы. Камчатский край со своим брендом "Сделано на Камчатке" уже присоединился к программе, чтобы помочь продвижению продукции местных товаропроизводителей на зарубежные ярмарки. Одной из форм работы Центра развития Камчатского края, как модератора регионального бренда "Сделано на Камчатке", является оказание помощи предприятиям, чтобы они могли выйти на международные рынки под брендом "Сделано в России" .
В числе мероприятий программы проведение международных деловых миссий российских производителей, организация ярмарок для продвижения российской продукции за рубежом под брендом "Сделано в России", разработка и запуск официального интернет-сайта национального бренда.Масштабировать программу по продвижению российских товаров правительству поручил президент. Развитию экспорта было посвящено заседание Госсовета, которое состоялось под руководством главы государства в сентябре 2024 года.