В этой публикации мы попытаемся рассказать о влиянии регионального бренда "Сделано на Камчатке" присвоением которого занимается Центр развития Камчатского края, на социально-экономическое развитие территории нашего полуострова.
Надо отметить, что в России в настоящее время действуют 323 региональных бренда. Их распределение по регионам неравномерное – 50% всех географических указаний и наименований мест происхождения товаров зарегистрированы в 18 субъектах Российской Федерации. При этом разнообразие культур, природных условий в стране подразумевает, что Россия имеет все шансы стать лидером по количестве регбрендов.
Региональный бренд "Сделано на Камчатке" работает не только на конкретные продукты, выпускаемые местными товаропроизводителями, но и на привлекательность всей территории, которая может быть монетизирована за счёт дополнительного туристического потока, формирования дополнительного рынка потребителей, роста доходов компаний и людей, которые работают в регионе.
При создании регионального бренда (торговой марки) "Сделано на Камчатке" учитываются меры региональной поддержки. В настоящее время они включены в общую структуру поддержки предпринимателей. В среднем региональные власти региона предоставляют от двух до семи мер поддержки развития регбренда. Общим недостатком является отсутствие целевых экономических результатов. Несмотря на это, региональный бренд "Сделано на камчатке" успешно используется торговыми сетями, которые продвигаю местные товары и получают от этого дополнительные доходы.
"Сделано на Камчатке" - это хороший бренд территории, так как включает сумму всех смыслов и ценностей, которые уже несёт в себе камчатская земля, а главное — люди на ней живущие. Надо просто их найти и поставить в центр коммуникационной платформы.
Бренд — это глагол. Это процесс. У него нет финальной точки, есть только промежуточные этапы развития. Поэтому не нужно считать, что результатом брендирования территории является появление у региона брендбука. Книга бренда важна для старта работ, но не является самоцелью. Для появления успешного территориального бренда нужны три ключевые вещи: поставить цели, которые должен решить бренд, создать книгу бренда для их достижения и запустить внедрение бренда по плану на 5-6 лет вперёд.
Мы не сомневаемся, что региональный бренд "Сделано на Камчатке" станет идеальным. Ведь идеальный бренд территории — тот, которым гордятся местные жители, видят в нём свою идентичность и готовы его продвигать. Если он при этом ещё и вызывает интерес у соседствующих регионов, городов, стран, то бренд будет работать и в сфере развития туризма.
Использование регионального бренда, также, является частью региональной экспортной стратегии, как инструмент продвижения региональной продукции на зарубежные рынки.
Сегодня региональный бренд используется в презентационных материалах (билбордах, каталогах, видеороликах) при организации зарубежных поездок руководителя региона, формировании стендов и экспозиций на международных выставочных мероприятиях. Приятно осознавать, что с помощью бренда, который доверила краевая власть тому или иному предприятию, оно продвигает не только местные товары, но и работает на повышение репутации всей Камчатки.