Занимаясь информационной поддержкой промышленников и предпринимателей, Центр развития Камчатского края для удобства общения использует методику информационной бизнес-среды, которая представляет собой совокупность инструментов и технологий для работы с данными, оптимизации бизнес-процессов и, как следствие, получения предприятием высокой прибыли при наименьших затратах.
Ведение бизнеса с точки зрения предпринимателя (и вообще руководителя) неразрывно связано с постоянным принятием решений и осуществлением контроля за их реализацией. Оба этих вида деятельности предполагают получение и переработку определенной информации – как о процессах, идущих внутри фирмы, так и о событиях, происходящих во внешнем по отношению к ней мире. Кроме того, необходима исходная, базовая информация об институциональной структуре общества, действующих законах, нормативных актах и традициях. Здесь на выручку руководителям компаний приходит созданная на базе нашего Центра и его СМИ информационная бизнес-среда - внешняя или внутренняя, – в которой содержится информация, потенциально полезная (необходимая) для осуществления ими актов принятия решений и контроля их исполнения.
Мы понимаем, что информационная среда бизнеса является важнейшей частью его инфраструктуры, требует для своего формирования и поддержания определенных усилий и ресурсов и относится к числу основных факторов, определяющих качество и успех бизнеса и помогает отличить успешные предприятия от не успешных.
Поскольку информация на рынке обычно сама является товаром, мы решили более подробно познакомить участников камчатского рынка с описанием внешних и внутренних видов сообщений, составляющих информационную бизнес-среду нашего Центра. Прежде всего, все множество таких сообщений мы разделяем на сообщения направленные и ненаправленные. Первые - формируются и передаются нашими источниками непосредственно в адрес данного предпринимателя, вторые - характеризуются тем свойством, что формируются нами в расчете на восприятие не какого-то одного конкретного получателя, а целой их группы, потенциально – всех, кого может достичь такое сообщение.
Следующей важной характеристикой сообщений, составляющих информационную среду бизнеса, является характер воздействия на получателя. По этому признаку сообщения подразделяются на побуждающие к действию и информирующие. Мы также направляем нашим участникам при личных встречах, во время массовых мероприятий, через свои СМИ сообщения о рынках, о правилах хозяйственного поведения и сообщения общеэкономического и общеполитического характера, которые в свою очередь являются официальными и неофициальными.
В целом мы стараемся доводить до предпринимателей сведения, от содержания которых зависят важные для них решения. Выработка определенной стратегии в вопросах организации информационного обеспечения важна, прежде всего, для тех фирм, которые находятся в высоко конкурентной и динамичной среде, изменения которой сильно влияют на функционирование бизнеса. Приведенные выше варианты классификации сообщений позволяют осуществить начальный этап формирования такой стратегии – определить тип той конкретной среды, в которой действует предприятие. Такой способ общения с бизнесом помогает нашему Центру в реализации его приоритетных проектов, которыми являются проведение регионального бизнес-рейтинга среди промышленников и предпринимателей, создание и наполнение Единого реестра лучших предприятий Камчатского края, присвоение юридическим лицам статуса "Устойчивое предприятие", издание своих СМИ и других.