ЦРКК » О Центре » Пленарный доклад №6
на правах рекламы

Пленарный доклад №6

Автор: kamviz от 16-01-2025, 05:17


           

Заочная научно-практическая конференция «Роль делового сообщества в социально-экономическом развитии Камчатского края». Пленарный доклад «Развитие строительного комплекса Камчатского края»

Конференция организована  Центром развития Камчатского края  в рамках национального проекта "Эффективная и конкурентная  экономика"Дата и время проведения: с 13  по 18 января 2025 года, время неограниченное. Формат проведения: публикация и обсуждение  докладов на интернет-сайте  kamviz.ru. 



Анализируя, состояние в строительной отрасли отмечаем,  что   в последние годы наметилась тенденция   восстановления ее потенциала. Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования и объём работ выполненных по виду деятельности «строительство» находятся на достаточно высоком уровне, о чем говорит введение в действие жилых домов 

 

При положительной динамике в  жилищном строительстве – необходима дальнейшая многоплановая работа, направленная на достижение значимых результатов в этой сфере определяющей   ситуацию, в строительстве отражающую экономическую ситуацию в целотражающую экономическую ситуацию в целм.ию в строоительстве г.г."м. Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной  политики. В этой части, для Камчатки одной из первоочередных задач является сейсмоусиление жилых зданий и наиболее критичных объектов социальной сферы в целях обеспечения сейсмобезопасности населенния. Сейсмоусилению подлежат более 1 000  объектов. Из ни первоочередному сейсмоусилению   подлежат 507   объектов.  

   

Важной частью   жилищной политики должно стать не только новое строительство, но и капитальный ремонт, реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда. Подлежащее капитальному ремонту жилье  составляет  более 2000 тыс. кв.м. Недостаточное финансирование капитального ремонта  приведёт к тому, что в ближайшие 15-20 лет жильё придет в состояние непригодное для проживания. 

 

Разрабатывая долгосрочную целевую программу «Переселение граждан Камчатского края из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 %)», нам бы очень хотелось, чтобы  все объекты     попали в эту программу, и она была бы профинансирована. При сносе ветхого муниципального жилья, необходим комплексный подход, – это позволит наиболее полно учесть интересы жителей и создать качественную инфраструктуру. Необходимо создание программы реконструкции кварталов 

            

Для формирования стратегических направлений   развития строительного комплекса Камчатского края в первую очередь произошла принципиальная ревизия основных положений действующей стратегии развития.  Предыдущие  положения    устарели в силу административных преобразований, изменение форм собственности, реформы земельных отношений, реорганизация основных секторов экономики и т. д. Сегодня основная задача: сформировать такую политику, при которой жильё будет доступно всем.    

 

При отсутствии явных приоритетов архитектурно-градостроительной политики   в рыночных условиях происходит процесс самообустройства территории, цели землеустройства поставлены выше, чем цели градостроительства. Такой подход   дискредитирует социальную направленность рыночной экономики.   Только градостроительный подход,  взаимосвязи решающий вопросы архитектуры, земли, недвижимости, способен предоставить равные условия для реализации государственных, общественных и частных интересов.  Нужна долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан.  

 

Для принятия программы необходимо  провести социально-градостроительные исследования и определить, где, кому, какие типы жилья нужны, как оценивают доступность жилья разные типы семей по составу, образовательному цензу, социальному статусу. В составе программы необходима  разработка и реализация схемы  территориального планирования и план размещения производительных сил, для необходимости переоценки стратегических ориентиров развития края.  Основными проблемами, сдерживающими решение жилищного вопроса граждан,     низкая платежеспособность населения.  

 

Высокая стоимость квартир и домов по сравнению с доходами граждан делают для многих наших жителей неразрешённой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость опережает темпы роста доходов населения.     Из-за дороговизны коммерческого кредита ипотечное жилье сегодня продолжает оставаться недопустимым для большинства населения. Хотя на рынке жилищной ипотеки наблюдается подъем,   из-за высокой стоимости нового строительства и рисков ипотека в основном ориентирована на вторичный рынок. 

 

В практике доступность жилья определяется долей расходов на его приобретение от доходов семьи и долей расходов по погашению ежегодных долговых услуг по текущим процентам ставки банка.  Следовательно, есть необходимость в создании модели доступного жилья, удовлетворяющей спрос большинства нуждающихся слоев населения в приобретении данного жилья в собственность по доступной цене с привлечением приемлемой доли собственных средств и предоставления долгосрочного кредита с приемлемой для семьи ставкой возврата. Создание модели доступного жилья - это не инструмент. Это социальная политика государства в жилищном секторе т.к. темпы роста доходов населения и темпы роста стоимости не сопоставимы.   

 

На строительном рынке  по строительству жилья у нас работает несколько компаний, строящие многоквартирные дома и дома индивидуального пользования, которые соответствуют основным требованиям рынка.   Основные требования рынка – качество, цена, спрос и сроки получения оплаченного продукта. На сегодняшний день, исходя из этих критериев, отмечаем, что крупнопанельные жилые дома обеспечивают качество и комфортность проживания в полном соответствии с требованиями государственных стандартов, и большинство нуждающихся слоев населения могут приобрести данное жилья в собственность по доступной цене с привлечением приемлемой доли собственных средств и  долгосрочного кредита.     И, наконец, на новые квартиры в этих домах больший спрос, такие квартиры активней раскупаются, т. ее на сегодняшний день это жильё является на территории Камчатки самым доступным.  К сожалению это единственный  тип   доступного жилья, удовлетворяющей спрос большинства нуждающихся слоев населения.

 

В жилищном строительстве произошли существенные изменения в  технологии, структуре и конструкционных решениях зданий. Практически мы перешли   к использованию различных типов современных экономичных, энергосберегающих архитектурных строительных систем.  Стала устойчиво формироваться   тенденции развития индивидуального строительства, но в основном этот вид жилья ориентирован на граждан с повышенным уровнем доходов, и большинство нуждающихся слоев населения  приобрести такое  жильё в собственность не могут. Между тем,  используя технологии каменно-монолитные, из  легких металлических конструкций, полистирольно - монолитных, деревянных,   конструкций,   индустриальный подход к организации строительства малоэтажной застройки,  когда на  стройплощадку поставляются готовые комплекты домов – так называемые модули, которые изготавливаются в заводских условиях, применяя поточный метод организации строительства,    мы     смогли бы организовать строительство социально доступного жилья   индивидуального пользования.  При этом выйти на объёмы жилищного строительства   70-80 тыс. кв. м жилья  в год. 

 

Потенциальные возможности для этого имеются. Например, ООО «Русский двор» имеет завод по производству полистирольной опалубки 450000 блоков, используя эту технологию можно построить жилья до 80 тыс. м. кв.  Солидные мощностями сегодня располагают и другие строительные  предприятия. А для этого необходимо знать, каковы потребности в жилье разных типов. Причём знать не вообще, а конкретно по краю, по муниципальным районам, городским округам и поселениям по местам внутри них.  Переходя на создание индустриального малоэтажного домостроения, как основного способа возведения   массового   доступного жилья, эффект массовости очень существенно повлияет на себестоимость.  Естественно необходимо добиваться финансовой поддержки из федерального бюджета. 

 

Много проблем в жилищном строительстве, и одна из них, сегодня связана с подготовкой и передачей под строительство земельных участков.  Необходимо выработать механизмы подготовки земельных участков, оборудование их инфраструктурой, чтобы обеспечить строителям ту основу, на которой они будут работать. Строители готовы  совместно  выработать необходимые условия, для решения данного вопроса один из них это создание частно-государственного партнёрства, для комплексного освоения территорий под жилищное строительство,  доступного жилья, а также жилья для социального найма.  При этом возможно использования кредитного механизма    —   ипотека земли.  Законом   разрешена   ипотека земли, находящейся в муниципальной собственности.  Муниципалитеты объективно должны быть заинтересованы в развитии ипотеки земли, поскольку это один из способов решения ключевой проблемы в сфере жилищного строительства, за счет того, что участок  будет продаваться с уже готовой инфраструктурой.Она  должна перейти на баланс  муниципалитета, стоимость строительства жилья и, соответственно, стоимость самого жилья для конечного потребителя может  быть      снижена на жилье на 30%.     

 

Наличие   зон высокой сейсмической опасности до 10 баллов  не только делают невозможным формирование в пределах поселения целостной пространственной композиции, но и накладывают в ряде случаев ряд экономических ограничений на ведение градостроительной деятельности, значительно повышая издержки на градостроительные мероприятия и строительные работы. Действующим нормы строительства в сейсмических районах созданы еще в 1981 году с усредненным подходом для всего СССР и не учитывают особенности сейсмического воздействия на  Камчатке.

 

Многие площадки в г. Петропавловске-Камчатском, а их примерно 25 %, попадают в раздел 10-ти балльных и поэтому не застраиваются. При дефиците свободных площадей, город испытывает затруднения с их застройкой, так как согласно действующих нормативов по каждому объекту необходимо создавать специальные технические условия (СТУ), утверждаемые в Москве, что превращается в сложнейшую проблему для заказчиков и проектировщиков. Это мешает развитию.  Эти проблем можно решать поэтапно в рамках общих задач, создания территориальных строительных норм по сейсмостойкому строительству  для города, затем для Камчатского края. Стоимость создания территориальных строительных норм по сейсмостойкому строительству  для  краевого центра ориентировочно составляет 25 млн.руб. а экономия в несколько раз больше. Эта работа по нашему мнению не требует отлагательства. Создание таких норм позволило бы освоить ранее незастроенные  площадки, находящиеся в центре города, с уже  подведёнными коммуникациями и дать возможность продолжить работу над новым генпланом города, не дожидаясь, выполнение трудоёмких и дорогостоящих работ по микросейсморайонированию. 

 

 Мы за годы перестройки потеряли институт генподрядчика. На территории Камчатской области строительной деятельностью занимается 230 организаций, из них 205 организаций малого бизнеса, т.е.  89% процентов организаций имеют численность работающих менее 15 человек. Освоить предполагаемые объёмы могут только крупные строительные организации. Мы должны направить  свои усилия, чтобы сохранить оставшиеся крупные предприятия, потому что только крупные организации  потенциально способны решать комплексные задачи в  строительстве.     А реальное положение сейчас такое. Зачастую работы выполняют «многостаночники», которые освоили азы всех технологических процессов — от бетонирования до устройства кровли. Это приводит к увеличению сроков строительных работ и, как следствие, к росту себестоимости.  Генподрядные организации,  экономически заинтересованы в том, чтобы осваивать большие объёмы, реализовывать масштабные проекты, с применением индустриальных методов в строительстве.

 

Для малых предприятий также найдётся работа. Существуют специализированные и технологически работы, которые должны    выполняться   профессионалами, имеющими, достаточный опыт в своей области и зачастую численность таких предприятий не большая, и работа выполняется на субподряде.  Работая с уже сформированной группой субподрядчиков,   экономится время и деньги, в результате чего повышается экономическая эффективность объекта.

 

К сожалению, промышленность строительных материалов Камчатки за период с 1991 года и по настоящее время потеряла, большую часть имевшихся производственных мощностей. Имеющееся оборудование морально и физически устарело. 

 

Для исправления поожения, проводится следующая работа.    Построена  и много лет действует о технологическая линия по  промывке  инертных материалов в летний период. Приобретен и запущен в эксплуатацию современный  бетонный завод производительностью 25 м3 в час. Для увеличения выпуска щебня мелкой фракции до 100 000 м3 в год приобретены две дробилки.     В настоящее время сухие строительные смеси стали неотъемлемой частью современного строительства. ОАО «Камчатскстройматериалы»  успешно  реализует данный проект, стоимость сухих строительных смесей резко уменьшилась.  Предприятие  также  занимается    добычей строительного камня (базальт) на месторождении Приморское( г.  Вилючинск) с целью переработки его для получения щебня и облицовочного материала на мощностях Николаевского карьера, и добычей строительного камня на месторождении «Каменистое»  с переработкой в камнеобрабатывающем цехе на Николаевском карьере для выпуска изделий из природного камня (лестничные ступени, дорожные бордюры, плитка облицовочная фасадная, половая и брусчатка).


Сложнее обстоит дело с легкими заполнителями. Запасы вулканических шлаков Козельского месторождения полностью исчерпаны. При реализации программы по сейсмоукреплению потребность в данном заполнителе вырастет до 75-90 тыс. м3.Паратунское   месторождение   вулканических   шлаков имеет  высокого качество. В 1985-90 годах  проведен комплекс работ по освоению данного месторождения: в н. вр. 80% в состоянии готовности. Имеющаяся проектно-сметная документация, технические и финансовые возможности позволят за счет собственных средств  заниматься освоением этого месторождения. 


Закончено  лицензирование   месторождения вулканических шлаков горы Бархатная. Отработаны технологии в промышленных условиях для получения супертонкого базальтового волокна из шлаков месторождения г. Бархатная, а также других эффективных строительных материалов на основе супертонкого базальтового волокна и вспученного перлита.    Освоение  месторождения перлитов    нашло широкое применение на территории Камчатского края по следующим направлениям:

 -производство стеновых камней с применением перлита для малоэтажного строительства;-изготовление    звукоизоляционных    изделий    на    различных    вяжущих    и вспученном перлите отвечающим современным нормам по звукоизоляции; -выпуск теплоизоляционных материалов на основе вспученного перлита и различных     вяжущих    для     широкого     применения     при     изолировании трубопроводов и паропроводов;-для применения современной технологии выращивания овощей в закрытом грунте, что увеличивает урожайность на 40-80%; 

 - кириогенная промышленность;   

  -судостроение.

Стоимость 1м3. куб. вспученного перлита на 50% ниже минеральной ваты и на  400% ниже пенополистирола. Камчатка   может   стать   поставщиком   вспученного   перлита   в Дальневосточные регионы России. Качественные месторождения перлита в России имеются только на Камчатке.  Россия в настоящее время импортирует перлит из Греции в количестве 13-15 тыс. тонн.

  

Освоено Ольхового месторождение строительного камня. Действует карьерная дорога, начаты горно-капитальные работы по вскрытию месторождения. Качество      сырья       отвечает      самым      высоким требованиям для изготовления щебня.   

 

 Планы на ближайшее будущее:

  1. Решающее значение для устойчивого развития промышленности строительных материалов   имеет наличие перспективных, долгосрочных, научно обоснованных планов развития края,   населенных пунктов, застройки жилых районов и территорий, а также прогнозных расчетов по объемам и по структуре жилищного строительства для разработки  комплексных программ спроса и предложения по строительным материалам, изделиям и конструкциям.

 2. Слабая изученность местной сырьевой базы для освоения и внедрения новых прогрессивных строительных материалов, в том числе для получения вяжущих. Необходимы научные исследования и разработка новых строительных материалов на основе местных ресурсов.        

 3. Высокая стоимость энергоресурсов.  

 4.  Освоение Леховского месторождения кремнисто-карбонатных пород с с целью получения собственных вяжущих.   

 5. Существенная составляющая себестоимости строительства это энергетика и транспорт. 

     

Положение в дорожном строительстве  Камчатского края также желает быть лучшим. На сегодня отсутствует постоянная наземная связь   с некоторыми  районными  центроами  и  населёнными  пунктами с краевым центром. Кроме того, полностью прерывается связь в межсезонье ещё с   шестью населёнными пунктами. При перевозке грузов в условиях неудовлетворительного состояния  дорог и бездорожья, транспортная составляющая в стоимости продукции в Камчатском крае доходит до 30%.  

  

 Основная сеть автомобильных дорог края построена в 60 - 70 годах прошлого столетия, имеет покрытие из местных нерудных материалов и рассчитана с нагрузкой на ось 6 тонн. Сегодня же подавляющее большинство грузовых транспортных средств имеет нагрузки на ось до 10 тонн и частично до 13 тонн. В условиях, когда изношенность дорог с асфальтобетонным покрытием свыше 70%, а изношенность гравийных оснований свыше 80%, требуется полного переустройства с доведением параметров дороги до государственного стандарта. На дорогах края эксплуатируются 144 шт. мостов длиной  6075  п. м. из них 17 шт. общей длиной 282 п. м деревянных, 25 мостов общей протяжённостью 640,4 п. м.  которые не отвечают требованиям безопасности. Из общей балансовой стоимости дорог   износ  составляет   60%.    Финансирование работ на дорожную отрасль Камчатки   постепенно увеличивается. Меры по восстановлению дорог и сооружений на них  уже принимаются. Иначе, в самое ближайшее время катастрофическое разрушение потребует вложения средств  в 3-5 раз больше.

 

 В разработанных Правительством  Программах «Модернизации транспортных систем России», «Развитии села»  «Развития Дальнего Востока и Забайкалья»,   были выделены огромные   федеральные средства на финансирование дорожной отрасли Камчатского края.  На разработку ПСД, содержание и ремонт существующей сети автомобильных дорог должны использоваться средства субъекта. 

 

Для полноценного развития дорожной сети, прежде всего, должна быть экономическая стратегия  развития края и дорожное хозяйство в этой стратегии должно выступать в качестве одного из ключевых параметров. Необходимо обеспечить полноценное финансирование дорожной отрасли за счёт средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Также, необходимо сформировать такую систему реализации утверждённых планов, при которой основной поток средств должен быть направлен на выполнение работ в благоприятный период  для строительства.  До недавнего времени  бюджетные средства, выделяемые для дорожных работ, нередко поступали осенью,   когда эти средства удавалось кое-как освоить, а эффективно использовать было невозможно невозможно. Сегодня эту тенденцию удалось переломить.

            

Говорят, что строители имеют бешеные прибыли. Никаких бешеных прибылей нет. Финансовое положение строительных организаций остается по-прежнему сложным, а, попросту говоря, плохим. Доля убыточных организаций не снижается и остается на уровне 85,9%.    Большую роль в этом играет неплатёжеспособность заказчика. Около 60% заказчиков за выполненные работы, оплату задерживают от 3 мес. и более.  Основные фонды во многих организация изношены,     удельный вес машин с  истёкшим сроком службы желает быть лучшим.    

 

В целом в экономике области коэффициент обновления основных фондов в строительстве самый низкий и составляет –2%. Техническое перевооружение должно быть головной болью всех участников строительного комплекса. Необходимо разрабатывать основные направления технического перевооружения, и добиваться их выполнения и пользоваться лизингом.


Существенная доля кадрового потенциала отрасли к настоящему времени утрачена. Число занятых в строительном комплексе города в течение последних лет сокращалось ускоренными темпами. Считалось, будут деньги – будут кадры. К сожалению денег не так много. А кадров вообще нет. Одни ушли. Других не подготовили. Тенденция постоянного снижения численности рабочих в отрасли временно приостанавливалась.   Но сложился определённый дисбаланс  спроса и предложения рабочей силы, несоответствие профессионального и квалификационного состава свободной рабочей силы имеющимся вакансиям.Рабочих кадров, особенно квалифицированных, у нас не хватает уже сейчас, и дефицит их будет нарастать.  Необходимость подготовки кадров стоит остро, как никогда ранее.    

 

Система профессионального образования, в отличие от общего образования является неотъемлемой часть экономики, а не только социальной сферы.    Для строительной отрасли Камчатки специалистов рабочих строительных специальностей готовит профессиональное училище №3.    По инициативе директора Камчатского политехникума,   было, открыто отделение по строительной специальности  Если по подготовке специалистов среднего профессионального образования есть сдвиг, то по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием у нас полная катастрофа. Не решив подготовку инженерных кадров, лет через пять о     собственных  изыскательских организаций и проектных организациях можно забыть. 

 

Необходимо  обозначить только общее направление решения данной проблемы:

- в целях реализации согласованной политики в сфере подготовки кадров для строительной отрасли Камчатского края необходимо разработать региональную программу, предусматривающую подготовку специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования;

- предусмотреть в бюджете Камчатского края финансирование мероприятий по подготовке кадров, оплату целевого обучения, развитие материально – технической базы по строительным специальностям; 

 В рамках работы по созданию производственно – образовательного консорциума «Корпоративного университета»    рекомендовать:    

-   уделить особое внимание созданию многоступенчатой системы непрерывной подготовке специалистов для строительной отрасли, выделив в качестве приоритетного направления специальность высшего профессионального образования. 

- создать в интересах подготовки кадров для строительной отрасли единый ресурсный центр.

Союзу строителей   активно принимать участия   в  подготовке рабочих кадров   организация эффективной системы переподготовки кадров, работников строительного комплекса на основе   взаимных договоров.  Решать в рамках переселения из бывших союзных республик привлечение инженерных кадров строительных специальностей.

 

Современный неблагоприятный инвестиционный климат, сформировавшийся под воздействием различных социально-экономических, политических факторов, не позволяет раскрыть существующий потенциал края. Первоочередная задача   региональных властей - формирование единой инвестиционной стратегии, создание и обновление в соответствии с выбранной стратегией инфраструктуры края (дороги, здания и сооружения, коммуникации и т.д.).

 

Необходимо сформировать деловой имидж Камчатки, создавать правовые механизмы инвестиционной деятельности, разработать методологические подходы к формированию благоприятного инвестиционного климата. Этому  призвана  содействовать разрабатываемая Стратегия развития Камчатского края. Все эти и другие проблемы можно решать только в том случае, если бизнес и власть будут решать их вместе.  Нам сегодня нужны реальные долгосрочные ориентиры. Необходим сценарий действия власти в различных обстоятельствах, которые были бы заранее известны и понятны предпринимателям.  Строительство – это тот эффективный инструмент, при помощи которого мы сможем поднять качество жизни в Камчатском крае, на что  в настоящее время нацелены новые национальные проекты.

 

Владимир Солодов: «Новые объекты строительства должны в 2025 году работать для жителей в полном объеме»                                

                               На Камчатке завершается реализация крупнейших строительных проектов.                                                                        15 января 2025, 17:24                                                                
Владимир Солодов: «Новые объекты строительства должны в 2025 году работать для жителей в полном объеме»
                                       

В Камчатском крае завершены работы по пусконаладке крупнейших строительных объектов – нового здания аэропорта, краевой больницы и тепличного комплекса. Глава региона Владимир Солодов обозначил одной из ключевых задач на 2025 год скорейший запуск этих объектов в полную силу.

Губернатор Камчатского края ставит задачи на 2025 год в своем рабочем видеодневнике.

            «Среди ключевых задач 2025 года – обеспечить, чтобы долгожданные объекты, созданные для людей, начали работать в полную силу. Такие объекты, как больница и аэропорт, уже проходят тестовые испытания. Это же касается и нового тепличного комплекса. Каждый из нас должен почувствовать на себе, что строительство ведется для людей, для жителей Камчатки – чтобы изменить жизнь к лучшему», – сказал Владимир Солодов.        

                                    Владимир Солодов                Губернатор Камчатского края

 - Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-novye-obekty-stroitelstva-dolzny-v-2025-godu-rabotat-dla-zitelej-v-polnom-obeme-79053

Владимир Солодов: «Новые объекты строительства должны в 2025 году работать для жителей в полном объеме»                                

                               На Камчатке завершается реализация крупнейших строительных проектов.                                                                        15 января 2025, 17:24                                                                
Владимир Солодов: «Новые объекты строительства должны в 2025 году работать для жителей в полном объеме»
                                       

В Камчатском крае завершены работы по пусконаладке крупнейших строительных объектов – нового здания аэропорта, краевой больницы и тепличного комплекса. Глава региона Владимир Солодов обозначил одной из ключевых задач на 2025 год скорейший запуск этих объектов в полную силу.

Губернатор Камчатского края ставит задачи на 2025 год в своем рабочем видеодневнике.

            «Среди ключевых задач 2025 года – обеспечить, чтобы долгожданные объекты, созданные для людей, начали работать в полную силу. Такие объекты, как больница и аэропорт, уже проходят тестовые испытания. Это же касается и нового тепличного комплекса. Каждый из нас должен почувствовать на себе, что строительство ведется для людей, для жителей Камчатки – чтобы изменить жизнь к лучшему», – сказал Владимир Солодов.        

                                    Владимир Солодов                Губернатор Камчатского края

 - Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-novye-obekty-stroitelstva-dolzny-v-2025-godu-rabotat-dla-zitelej-v-polnom-obeme-79053

Владимир Солодов: «Новые объекты строительства должны в 2025 году работать для жителей в полном объеме»                                

                               На Камчатке завершается реализация крупнейших строительных проектов.                                                                        15 января 2025, 17:24                                                                
Владимир Солодов: «Новые объекты строительства должны в 2025 году работать для жителей в полном объеме»
                                       

В Камчатском крае завершены работы по пусконаладке крупнейших строительных объектов – нового здания аэропорта, краевой больницы и тепличного комплекса. Глава региона Владимир Солодов обозначил одной из ключевых задач на 2025 год скорейший запуск этих объектов в полную силу.

Губернатор Камчатского края ставит задачи на 2025 год в своем рабочем видеодневнике.

            «Среди ключевых задач 2025 года – обеспечить, чтобы долгожданные объекты, созданные для людей, начали работать в полную силу. Такие объекты, как больница и аэропорт, уже проходят тестовые испытания. Это же касается и нового тепличного комплекса. Каждый из нас должен почувствовать на себе, что строительство ведется для людей, для жителей Камчатки – чтобы изменить жизнь к лучшему», – сказал Владимир Солодов.        

                                    Владимир Солодов                Губернатор Камчатского края

 - Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-novye-obekty-stroitelstva-dolzny-v-2025-godu-rabotat-dla-zitelej-v-polnom-obeme-79053

Владимир Солодов: «Новые объекты строительства должны в 2025 году работать для жителей в полном объеме»                                

                               На Камчатке завершается реализация крупнейших строительных проектов.                                                                        15 января 2025, 17:24                                                                
Владимир Солодов: «Новые объекты строительства должны в 2025 году работать для жителей в полном объеме»
                                       

В Камчатском крае завершены работы по пусконаладке крупнейших строительных объектов – нового здания аэропорта, краевой больницы и тепличного комплекса. Глава региона Владимир Солодов обозначил одной из ключевых задач на 2025 год скорейший запуск этих объектов в полную силу.

Губернатор Камчатского края ставит задачи на 2025 год в своем рабочем видеодневнике.

            «Среди ключевых задач 2025 года – обеспечить, чтобы долгожданные объекты, созданные для людей, начали работать в полную силу. Такие объекты, как больница и аэропорт, уже проходят тестовые испытания. Это же касается и нового тепличного комплекса. Каждый из нас должен почувствовать на себе, что строительство ведется для людей, для жителей Камчатки – чтобы изменить жизнь к лучшему», – сказал Владимир Солодов.        

                                    Владимир Солодов                Губернатор Камчатского края

 - Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-novye-obekty-stroitelstva-dolzny-v-2025-godu-rabotat-dla-zitelej-v-polnom-obeme-79053

В Камчатском крае завершены работы по пусконаладке крупнейших строительных объектов – нового здания аэропорта, краевой больницы и тепличного комплекса. Глава региона Владимир Солодов обозначил одной из ключевых задач на 2025 год скорейший запуск этих объектов в полную силу.

Губернатор Камчатского края ставит задачи на 2025 год в своем рабочем видеодневнике.

            «Среди ключевых задач 2025 года – обеспечить, чтобы долгожданные объекты, созданные для людей, начали работать в полную силу. Такие объекты, как больница и аэропорт, уже проходят тестовые испытания. Это же касается и нового тепличного комплекса. Каждый из нас должен почувствовать на себе, что строительство ведется для людей, для жителей Камчатки – чтобы изменить жизнь к лучшему», – сказал Владимир Солодов.        


 - Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-novye-obekty-stroitelstva-dolzny-v-2025-godu-rabotat-dla-zitelej-v-polnom-obeme-79053

В Камчатском крае завершены работы по пусконаладке крупнейших строительных объектов – нового здания аэропорта, краевой больницы и тепличного комплекса. Глава региона Владимир Солодов обозначил одной из ключевых задач на 2025 год скорейший запуск этих объектов в полную силу.

Губернатор Камчатского края ставит задачи на 2025 год в своем рабочем видеодневнике.

            «Среди ключевых задач 2025 года – обеспечить, чтобы долгожданные объекты, созданные для людей, начали работать в полную силу. Такие объекты, как больница и аэропорт, уже проходят тестовые испытания. Это же касается и нового тепличного комплекса. Каждый из нас должен почувствовать на себе, что строительство ведется для людей, для жителей Камчатки – чтобы изменить жизнь к лучшему», – сказал Владимир Солодов.        


 - Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-novye-obekty-stroitelstva-dolzny-v-2025-godu-rabotat-dla-zitelej-v-polnom-obeme-79053

В Камчатском крае завершены работы по пусконаладке крупнейших строительных объектов – нового здания аэропорта, краевой больницы и тепличного комплекса. Глава региона Владимир Солодов обозначил одной из ключевых задач на 2025 год скорейший запуск этих объектов в полную силу.
«Среди ключевых задач 2025 года – обеспечить, чтобы долгожданные объекты, созданные для людей, начали работать в полную силу. Такие объекты, как больница и аэропорт, уже проходят тестовые испытания. Это же касается и нового тепличного комплекса. Каждый из нас должен почувствовать на себе, что строительство ведется для людей, для жителей Камчатки – чтобы изменить жизнь к лучшему», – сказал Владимир Солодов.



 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий